OpenCart — CMS с открытым исходным кодом для создания интернет-магазинов. Предлагает расширение базовой функциональности за счёт платных и бесплатных модулей от сторонних разработчиков. Обладает большим пользовательским сообществом, которое помогает развивать проект и формирует базу знаний, разбирая возникающие вопросы на тематических форумах и сайтах.

OpenCart достаточно прост для того, чтобы создать на нём интернет-магазин, не имея навыков программирования. Для выполнения более сложных работ по кастомизации сайта всегда можно найти квалифицированного исполнителя: система пользуется популярностью, поэтому многие разработчики с ней хорошо знакомы.

OpenCart построена по принципу MVC. Это значит, что данные приложения, пользовательских интерфейс и управляющая логика представлены в виде трёх компонентов, которые можно модифицировать отдельно друг от друга. Такой подход позволяет кастомизировать систему так, как захочет пользователь.

На базе OpenCart можно собрать интернет-магазин любой сложности. Базовая функциональность системы расширяется за счёт дополнений. Выбор очень богатый — около 9000 платных и бесплатных решений. В магазинах шаблонов доступны тысячи вариантов дизайна. Прибавьте сюда большое сообщество, которое постоянно улучшает систему, и вы получите CMS, возможности которой ограничены только вашими навыками и бюджетом.

При создании интернет-магазина можно обойтись без добавления модулей. Базовые инструменты поставляются в комплекте с движком. Фактически достаточно установить и немного настроить CMS, чтобы запустить онлайн-продажи.

Для нормального развития интернет-магазина необходимо следить за показателями продаж, а также анализировать характеристики товара и поведение покупателей. Для этого можно использовать встроенные инструменты сбора статистики, которые выдают сведения за указанный период: месяц, неделю или день. Например, с помощью статистики можно узнать, из каких регионов совершаются заказы, каков средний возраст покупателей, что чаще всего приобретали в отчётном периоде. Это позволит точнее определить целевую аудиторию, в соответствии с полученными данными скорректировать маркетинговую стратегию и увеличить показатели продаж.

С интеграциями со сторонними сервисами у OpenCart тоже всё хорошо. Организовать онлайн-оплату товара можно с помощью официального расширения «Яндекс.Касса». Вместо «Яндекса» можно использовать другие платёжные системы: например, Robokassa или PayAnyWay. Для общения с клиентами доступен модуль Jivosite, добавляющий на страницы сайта чат, в котором менеджер оперативно отвечает на возникающие вопросы. Для удобства покупателей можно добавить на сайт приложение для отслеживания доставки LiveInform — у него есть бесплатное расширение для OpenCart.

Главное, что все эти широкие возможности для организации онлайн-продаж завёрнуты в простую административную панель.

В движке «из коробки» доступны человеко-понятные URL (ЧПУ), что является плюсом. Чтобы включить их, откройте раздел «Система», выберите «Настройки» и перейдите на вкладку «Сервер». Включите опцию «Использовать SEO URL-адреса».

Минимальная SEO-настройка сайта выполняется в этом же разделе настроек на вкладке «Основные». Здесь добавляются мета-теги Title, Description и Keywords, по которым интернет-магазин будет индексироваться поисковыми системами.

Для более тонкой и глубокой настройки SEO нужно использовать модули.

Примеры магазинов на OpenCart